?

Log in

No account? Create an account

Дети и смартфоны.

Тема детей и смарфонов уже давно растиражирована, раскрыта и изъедена, однако, актуальности своей не теряет. Так как в моей семье обитает и деть, и смартфон, то эта проблема и меня стороной не обошла.

Немного информации из сети.
По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.

Отставание в развитии речи
Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку.
Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Но речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
Резкое снижение фантазии и творческой активности детей
Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом.

Меня коснулись оба этих пункта, причем для их проявления ребёнку хватило месяца !!!МЕСЯЦА!!! общения со смартфоном по 2-3 часа в день. Начала я бить тревогу и анализировать гаджетную тему после того, как моя чудесная дочь отказалась идти играть на улицу и расставаться с телефоном. Для меня это мягко говоря был шок. Чтобы ребёнок отказался идти на улицу...это просто нонсенс.
Реакция была незамедлительной и радикальной. Были удалены все игры и отключён интернет. Да, это суровые меры не только для малой, но и для меня, но оно того стоило. Мы снова начинаем любить книжки, снова начинаем рисовать красками и карандашами, учим "уроки" - рисуем кружочки и "правильнаугольники" и начинаем жить жизнью отсталой безгаджетной семьи. Но главное, что нам это нравится, не сразу, но всё таки. А чем сейчас занимается ваш ребёнок?

Comments